Жаркие споры вокруг картины Камиля Писсаро

Правнуки Лилли Кассирер вновь подали апелляцию на решение суда, по которому работа К. Писсаро «Улица Сент-Оноре. Полдень. Дождь» должна остаться в музее Тиссена-Борнемисы в Мадриде. Стоимость картины растет с каждым годом, и этот факт подталкивает наследников семьи Кассирер снова и снова вступать в судебные тяжбы. 

Картина, которая в очередной раз стала объектом разбирательства, была написана К.Писсаро в 1897 году. Первой владелицей этого шедевра известного мастера стала Лилли Кассирер, вынужденная продать картину в 1939 году по неоправданно низкой цене за возможность выехать из страны. В течение следующих лет картина несколько раз меняла владельцев вплоть до 1976 года, когда ее купил в свою частную коллекцию барон Генрих Тиссен-Борнемиса.

В 1993 живопись знаменитого художника была выкуплена властями Испании, и «Улица Сент-Оноре…» вошла в состав постоянной экспозиции мадридского музея. Внук Лилли Кассирер узнал о месте хранения картины только в 2000 году, когда ему было 80 лет. Он не пожалел последних лет своей жизни, потратив их на реституционные тяжбы с мадридским музеем.

После смерти Клода Кассирера в 2012 году судебные разбирательства продолжили его дети Ава и Дэвид. Уже дважды суд США выносил решение в пользу испанской стороны – в 2012 и 2015 годах, однако 10 июля текущего года апелляционный суд принял решение, позволяющее наследникам снова подать иск против музея. 

Основной аргумент наследников состоит в том, что барон Генрих Тиссен-Борнемиса приобретал живопись художника, заведомо зная, что полотно имеет сомнительную историю. Главный контраргумент музея заключается в том, что в 1958 году германское правительство уже выплатила внуку Лилли Кассирер компенсацию в размере 120 немецких марок.

Конечно, эта сумма не идет ни в какое сравнение с сегодняшней ценой на картину – по оценкам экспертов, она может составить от 20 до 40 млн. долларов. Камиль Писсаро – выдающийся французский художник, работающий в направлении импрессионизма. Поздно начав свой путь, мастер успел так много, получив широкое признание только в самом конце своей жизни. Сегодня его огромное творческое наследие является частью мирового культурного достояния и выставляется в лучших музеях по всему миру. 

Информация и фото: по материалам информационно-аналитического ресурса ARTinvestment.RU

Опубликовано: