«Русский Йорданс» в Пушкинском музее

старинная картина художник живопись Якоб Йорданс «Оплакивание Христа» 1650-еМасштабная экспозиция, посвященная творчеству одного из ярчайших представителей фламандской школы живописи Якоба Йорданса, проходит в музее им. А.С. Пушкина.

Коллекцию составляют почти все полотна из российских музейных собраний. Экспонируется живопись и графика Йорданса широкого временного диапазона, включая ранние и малоизвестные работы мастера.

Основу выставки составили картины и рисунки художника из Эрмитажа и музея им. А.С. Пушкина. Также представлены работы из Екатеринбургского, Нижегородского, Пермского музеев и других крупных региональных собраний.

Среди интереснейших экспонатов – полотно «Мелеагр и Аталанта», которое долгое время считалось репликой картины из Антверпена. Позже при реставрации на холсте была обнаружена подпись автора.

Произведение искусства признали оригиналом, а возможно, даже первоначальным вариантом известной работы фламандского мастера.

Также демонстрируются старые полотна «Пир короля», «Христос и самаритянка», «Павел и Варнава в Листре», которые до настоящего времени относились к малоизвестным произведениям Йорданса.

Впервые в столице выставляется картина «Оплакивание Христа» из Александро-Невской лавры, которая второй раз за более чем два столетия покинула стены Свято-Троицкого собора.

Якоб Йорданс (1593-1678) наряду с Ван Дейком и Рубенсом является одним из наиболее значительных живописцев фламандской школы. Художник писал в различных художественных жанрах, создавая работы на божественные, мифологические, бытовые темы.

Текущая экспозиция является первой в запланированном цикле мероприятий Пушкинского музея, призванных познакомить зрителей с историей русского коллекционирования. В рамках цикла ожидается выставка картин художника Луки Джордана, а также экспозиция об искусстве Древнего Египта.

Фото: Якоб Йорданс. «Оплакивание Христа». 1650-е. Троицкий собор, Александро-Невская лавра, Санкт-Петербург. Фото: ГМИИ им. А.С.Пушкина

Опубликовано: