Старинная живопись с молотка

Как сообщили СМИ, Агентство страхования вкладов в прошлом году выставило на аукционы антикварной живописи картины знаменитых художников – Айвазовского и Рериха. Что именно это были за шедевры, увы, узнать не удалось. Возможно, утверждения о проданной старинной живописи были не более чем уткой желтой прессы.

Однако канал продажи антикварных картин не испытывает недостатка в материале. Только за ушедший год АСВ было проведено 768 торгов, на которых с молотка ушло имущество 197 разорившихся банков. Лицензии у банков отзывают постоянно – этот процесс приобретает сегодня массовый характер. Среди конфискованного имущества банков, безусловно, есть и много произведений художественного искусства, которые выставляются Агентством страхования на torgiasv.ru.

Картины известных художников среди залоговых полотен, которые были оставлены банкам клиентами, встречаются крайне редко. Если провести анализ выставленной на продажу старой живописи и работ современных мастеров, бросается в глаза факт завышенной оценки картин.
Например, одним из самых дорогих живописных полотен, представленных на торгах Агентства, оказалась пейзажная работа Бато Дугаржапова – известного советского художника. Заявленная стоимость работы превышает 1 млн. рублей или 33 тыс. долларов.

Если оценить картину, принимая во внимание такие факторы как известность художника и стоимость его живописи на французских аукционах, рыночная цена полотна вряд ли превысит 100 тыс. рублей (около 1750 долларов). Для сравнения: на торгах известных аукционных домов за 30 тыс. долларов сегодня можно купить очень достойные картины художников послевоенного неофициального искусства, приобрести лучшие вещи таких мастеров как О. Целков, Д. Краснопевцев, О. Рабин, В. Янкилевский. В то время как небольшие пейзажные работы современных художников стоят сегодня гораздо ниже – даже за 2 тыс. долларов продать их бывает тяжело. Таким образом, в случае с полотном Дугаржапова реальная и заявленная минимальная стоимость расходятся примерно в 16 раз.

Подобное расхождение наблюдается часто. Например, в случае с полотном Игоря Ларионова «Морской причал» (реальная рыночная стоимость превышена в 30 раз) или – с картиной Марата Шанина «Мартовский погост» (реальная стоимость превышена в 20 раз). Как прокомментировали ситуацию в АСВ, минимальная цена на картины была указана, отталкиваясь от балансовой стоимости предмета искусства.

Информация и фото: Интернет-проект ARTinvestment.RU

Опубликовано: