Конкуренция гигантов: благо или безумие

Продать антиквариат, который представляет собой произведение искусства мирового уровня, сегодня решаются немногие коллекционеры, что обостряет конкуренцию между самыми известными аукционными домами – Christie’s и Sotheby’s.

Прошли те времена, когда стоимость антикварных изделий достигала своего возможного пика, а мировые аукционы процветали, оставляя себе весь комиссионный сбор от продажи. 

Чтобы привлечь внимание коллекционеров, которые хотят выгодно купить антиквариат и эксклюзивные арт-объекты авторства знаменитых мастеров прошлого и настоящего времени, аукционные дома часто делятся с продавцами своими комиссионными и совершают порой сделки, которые им совершенно невыгодны лишь для того, чтобы перетянуть интересные лоты из рук конкурентов.

Оценка предметов искусства и выполнение роли посредника между продавцом и покупателями уже перестают быть единственными направлениями деятельности мировых аукционов антиквариата. Например, Sotheby’s начал продавать эксклюзивные ювелирные изделия и коллекционное вино, а также проводить выставки произведений искусства знаменитых галерей по всему миру, выступая в качестве кураторов.

Дом Christie’s занимается продажей винтажных часов в собственном бутике Watch Shop, получая товары от многих поставщиков и распродав более 30% представленных моделей уже спустя неделю после открытия. Интерес покупателей понятен – приобретая старинные вещи с историей, они хотят получить гарантии и уверенность в их подлинности. Christie’s дает им и то, и другое.

Успех магазина часов вдохновил устроителей аукциона идти дальше, по сути, делая шаги к традиционному ритейлу, который становится для аукциона гораздо более выгодным, чем существование исключительно на комиссию от продажи.

TEXT.RU - 100.00%

Опубликовано: