Русские полотна: возвращение имени

Третьяковка постоянно проводит исследования и реставрацию картин, хранящихся в собственных музейных фондах.

Нередко такая работа позволяет сделать удивительные открытия, как произошло с живописью художника Андрея Иванова.

Речь идет о картине 1829 года, которая долгое время хранилась в Третьяковке под названием «Крещение князя Владимира в Корсуни». Работу над картиной реставраторы закончили в 2017 году.

В ходе сложных мероприятий по восстановлению художественной ценности полотна, эксперты старинной картины заново открыли её истинный смысл. Они обратили внимание, что драматичность изображенного художником сюжета плохо соотносится с его смысловой интерпретацией.

Для такого светлого обряда как Крещение в жестах и мимике действующих лиц картины было слишком много напряженности, которая прекрасно соответствовала эпизоду из жизни Амвросия Медиоланского.

В результате тщательного изучения полотна эксперты и историки искусства сошлись во мнении, что на нем изображен момент, когда духовный покровитель Милана святой Амвросий запрещает императору Феодосию войти в храм после совершенной им кровавой расправы.

В искусстве Западной Европы подобные сюжеты можно было встретить в полотнах Ван Дейка и Рубенса, а в русской традиции – в рисунке жанра иконописной живописи Бельского от 1794 года, на который А.И.Иванов, возможно, ориентировался.

Научные исследования работников Третьяковки также позволили определить, что написана антикварная картина была по заказу Сретенского православного храма в Пекине. Выставка в Третьяковской галерее, посвященная картине А.И. Иванова «Амвросий Медиоланский», будет открыта по 14 января 2018 года.

Экспозиция сопровождается мультимедийной презентацией, повествующей о процессе реставрации и исследования полотна.

Источник и фото: Третьяковская Галерея

Опубликовано: