Владимир Сальников: «Спасение пространств»

художник Владимир Сальников. Портрет Нины К., 1981 сюрреализмТворчеству советского и российского видео-художника, выдающегося мастера живописи и графики Владимира Сальникова посвящена экспозиция музея современного искусства в Москве.

Текущая экспозиция обобщает 35-летний творческий опыт В. Сальникова, представляя зрителям более двухсот работ русского художника, среди которых – живопись и графика, картины на бумаге и видео.

Название выставки «Спасение пространств» - это прямой отсыл к одноименному проекту художника, проходившему на Якиманке с 1995 по 2000 годы.

Гости галереи тогда становились своеобразными прихожанами, а автор картин брал на себя роль проповедника, разговаривая с посетителями экспозиции с телеэкранов, размещенных в выставочном пространстве. 

Так каждый зритель становился участником интерактивной беседы с автором, проходящей в прямом телеэфире. Выставка разбита на 4 раздела в соответствии с творческими задачами, которые ставил перед собой автор на разных этапах своего пути как художника.

Первый раздел экспозиции – «Порождение рисунка» – посвящен многочисленным экспериментам Владимира Сальникова с формой и техниками художественного самовыражения. Сюда вошли картины советского периода, созданные в 70-80-х годах прошлого века.

В разделе «Художник и модель» отражена тема телесности в творчестве автора. Здесь зрителям представят работы мастера с 1980 по 2000 год, в том числе – рисунки художника из одноименного проекта с писательницей О. Ковалик. Третий раздел «Пространство картины» посвящен творчеству 2000-х годов. Гости выставки увидят здесь и эксперименты автора в стиле сюрреализма.

В последнем разделе «Спасение пространств» – произведения искусства, в которых Сальников приглашает поразмышлять о взаимоотношениях автора, зрителя и критика. Посетить уникальную экспозицию ценители художественного искусства смогут по 28 октября.

Источник и фото: музеи России

Фото: Владимир Сальников. Портрет Нины К., 1981. Бумага, угольный и цветной карандаши

Опубликовано: